СИСТЕМА "ТОИР" - ШАГ В БУДУШЕЕ15.01.2013
Итоговая цель Проекта ТОиР - это автоматизация процессов планирования и учета как ремонтных, так и не ремонтных работ. С 2011 года в рамках Проекта ТОиР освоена стадия ведения журналов дефектов. В цехах оборудованы рабочие места, укомплектованные компьютерами и необходимыми программами, также специалистами, владеющими навыками работы. Мастера смен, специалисты цехов имеют возможность в режиме "онлайн" сообщать о возникших неполадках, а также видеть, когда и каким способом они были устранены.
К ноябрю 2012 года собранная база данных оборудования и нормативов соответствовала тем требованиям, которые необходимы для работоспособности следующего этапа под названием "Планирование и учет ремонтных работ". Эти функции строятся на консолидации собранных данных в разрезе самих объектов ремонта.
Предпринятые комплексные меры дают возможность объединить в одной базе данных многие направления работы РСМУ, которые автоматизируются в разных системах. В наступившем году специалисты приступили к реализации последнего этапа внедрения Проекта ТОиР - планирование, отчетность и аналитика, проведены все подготовительные работы. В ходе реализации работникам пришлось столкнуться с некоторыми проблемами, которые не удалось решить на базе системы "Галактика ERP". Поэтому специалисты-участники проекта и разработчики предложили другую, более совершенную и вместе с тем совместимую с той, на базе которой работали все это время - "Галактика ЕАМ", в которой будет осуществляться планирование ремонтов. На сегодняшний день все модули запущены, база данных оборудования и нормативов внесена и выверена. К марту 2013 года оборудованные рабочие места должны быть готовы, а система настроена для начала планирования, то есть специалисты приступят к формированию графиков ППР в системе "Галактик ЕАМ".
С.Е. Подцепняк - заместитель главного инженера по строительству и ремонту ОАО "Каустик"
- Я считаю, что ввод в эксплуатацию всех предусмотренных операционных процессов позволит существенно снизить как трудозатраты, так и потерю времени и финансов, поскольку на основе системы "ТОИР" мы сможем принимать правильные управленческие решения. Мы не говорим, что наша система закончена, ведь нет предела совершенству.
На основании сделанного с первого апреля 2013 года проект должен перейти в стадию, к которой мы так долго стремились, то есть к процессу планирования, и уже в 2014 году мы сформируем полностью всю информационную базу в системе "ТОиР".
А. А. Ревунов - начальник управления информационных технологий ОАО "Каустик"
- В глобальном смысле система направлена на систематизацию дефектов и формирование решений по их исключению, а так же планирование ремонтов в соответствии с состоянием оборудования. Если раньше план ремонта оборудования базировался на графике, составленном из определенных временных отрезков, то сейчас он зависит от частоты поломок конкретного объекта ремонта и от его состояния в конкретный отрезок времени. То есть ремонт будет производиться не потому, что подошел срок, а исключительно по необходимости. Это существенно снизит трудозатраты, финансовые вливания, сэкономит рабочее время.
Эдуард Рахматуллин - ведущий инженер по ремонту ОАО "Каустик"
В довольно сжатые сроки была собрана база данных оборудования, в которую вошли более 80 тысяч объектов ремонта, собрано и выверено более 20 тысяч нормативов, каждый из которых содержит от 5-20 наименований операций, на корректность, достаточность описания. Собранная база данных оборудования и нормативов на данный момент соответствует тем требованиям, которые нам необходимы для перехода к следующему этапу под названием "Планирование работ по ТОиР" в системе Галактика. Эти функции строятся на консолидации собранных данных в разрезе самих объектов ремонта. Ремонты будут планироваться на основании норм и нормативов, которые собраны в базе данных нормативов со всех источников: дефектная ведомость, сметная документация, утвержденные нормативы по предприятию, личные разработки и прочее, на основании статистики дефектов и наработки оборудования. Все сопутствующие модули: "Журнал пробега", "Журнал дефектов", "Учет факта по ТОиР", "Ведение нормативно-справочной информации" уже запущены в промышленную эксплуатацию.
С.Е. Подцепняк - заместитель главного инженера по строительству и ремонту ОАО "Каустик"
Хочу поблагодарить всех, кто принимал непосредственное участие в реализации данного проекта: своих коллег, партнеров из Корпорации "Галактика" и директора IT департамента ОАО "Башхим" М.Е. Самодурова, которые помогали нам в организации и выполнении данных работ, несмотря на те препятствия, которые нам вместе пришлось преодолеть.