Наработка перспективных марок ПВХ19.02.2007
Производителям ПВХ для развития отрасли и повышения конкурентоспособности продукции необходимо работать над расширением современного марочного ассортимента и налаживать взаимодействие с потребителями конечной продукции.
В настоящее время приоритетным направлением ОАО «Каустик» является работа над перспективными марками ПВХ С-6669ПЖ и ПВХ С-5868ПЖ.
Опытная партия ПВХ С-6669ПЖ наработана в мае 2006 года и прошла первые успешные испытания на тюменском ООО «Экспроф». Данная марка применяется в производстве жестких профилей, напорных труб и других изделий, широко используемых в строительной индустрии. Такой показатель как термостабильность характеризует данную марку одной из лучших в стране.
В ближайшее время «Каустик» с участием своих специалистов планирует провести масштабные испытания С-6669ПЖ на базе потенциальных потребителей этой марки поливинилхлорида. При соответствии требованиям переработчиков и стабильности таких показателей как насыпная плотность и остаточная доля винилхлорида новая марка может стать достаточно востребованной на рынке поливинилхлорида.
В свою очередь, марка ПВХ С-5868ПЖ предназначена для производства пленки и объемной полимерной тары для упаковки пищевых продуктов и товаров народного потребления. В скором времени на «Каустике» будет наработана и отправлена на испытания опытная партия этой марки. Следующим этапом станет получение заключения санитарно-эпидемиологического надзора.
Не смотря на то, что потребление ПВХ в России в 5-7 раз ниже, чем в Европе, очевиден рост потребностей в поливинилхлориде. По данным Росстата в 2006 году выпуск в России изделий из пластмасс на 6,8% превысил аналогичный показатель 2005 года. К тому же по заявлению заместителя министра промышленности и энергетики РФ Андрея Реуса к 2015 году производство поливинилхлорида в России по сравнению с 2005 годом увеличится в 1,5 раза и составит 900 тыс. тонн/год.