ОАО «Каустик»

РЕПУТАЦИЯ - БЕСЦЕННЫЙ КАПИТАЛ ОАО "КАУСТИК"20.12.2010

Репутация является важной составляющей имиджа компании и позитивного реноме в глазах всех категорий общества. Удящий год стал годом проверки репутации ОАО "Каустик" на прочность - как лакмусовая бумажка, он продемонстрировал стойкость всего коллектива, понимание правильных действий руководства в контексте общности корпоративного духа, сохранения позитивного отношения к заводу внутри коллектива и у представителей внешней среды.


Имидж ОАО "Каустик" формируется комплексно, целенаправленно и адресно, работая на благо завода по всем аспектам жизни общества.



Взаимодействие с потребителями и конкурентами строится, прежде всего, на взаимовыгодном партнерстве, решении общих задач и уважительном отношении к друг другу, внимании и доверии. Общение происходит на отраслевых выставках, конкурсах и тематических конференциях. В этом году делегаты нашего предприятия посетили тринадцатую международную специализированную выставку пластмасс и каучуков "Интерпластика - 2010", прошедшую в Центральном Выставочном комплексе "Экспоцентр" на Красной Пресне, сентябрьскую III Международную химическую ассамблею - ICA-2010, организованную там же, декабрьскую VIII Международную конференцию "ПВХ. Итоги года" (г.Москва). Генеральный директор Ан Ен Док и главные специалисты предприятия посетили весенний экспофорум "Газ. Нефть. Технологии-2010", который прошел в спорткомплексе столицы Башкортостана. Результативное общение с партнерами на подобных мероприятиях происходит с помощью участия в круглых столах и переговорах, обмена корпоративной прессой, полиграфической продукцией, поздравлениями к праздничным датам, которые незаметно, но эффективно работают на имидж ОАО "Каустик".



Как следует из рейтинга "Эксперт-Урал", по итогам 2009 года ОАО "Каустик" заняло 7 место в десятке крупнейших компаний химической и нефтехимической промышленности Урала и Западной Сибири, 41 среди четырехсот крупнейших экспортеров, 122- среди четырехсот крупнейших компаний по объему реализации продукции этих же регионов. Подведенные итоги авторитетных рейтингов крупнейших предприятий всех отраслей экономики Урала, Поволжья и Сибири, свидетельствуют не о завоевании более высоких позиций ОАО "Каустик" на этих территориях, но об удержании ключевых позиций в инфраструктуре регионов в сложных условиях рынка.


В 2010 году предприятие награждено 31 наградой разных сфер деятельности. В декабре выпускаемые продукты - натр едкий очищенный и натр едкий технический награждены Платиновыми, а в мае, наряду с кислотой соляной реактивной, Золотыми Знаками Качества выставки-конкурса "Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века". Эта продукция обладает соответствующими Почетными дипломами выставки-конкурса. Два диплома лауреатов конкурса "Лучшие товары Башкортостана 2010" за натр едкий очищенный и полиэлектролит водорастворимый катионный марки ВПК - 402. Эти же продукты - обладатели дипломов и сертификатов всероссийского конкурса "100 лучших товаров России". В 2010 году Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии лицензирована метрологическая служба нашего предприятия и аккредитован испытательный центр, о чем свидетельствуют соответствующие сертификаты. По итогам работы в IV квартале 2009 года ОАО "Воронежсинтезкаучук отнесло наше предприятие к категории "Надежный поставщик". Однако, этого недостаточно для эффективной работы.



"Нам важно развернуть производство инновационной продукции здесь, в Башкортостане" - сказал Президент РБ Хамитов Р.З. во время первого визита в ОАО "Каустик". Надо отметить, что на протяжении всей своей истории завод реализует стратегию инновационного и инвестиционного развития производства. В результате, сразу две почетные награды стали итогом инвестиционной и экономической деятельности ОАО "Каустик". На основании Указа президента Республики Башкортостан "О присуждении Премий Президента Республики Башкортостан "За эффективную инвестиционную деятельность" по итогам 2009 года", подписанного им 25 марта 2010 года предприятию присуждено звание Лауреата и диплом I степени Премии Президента Республики Башкортостан. Кроме того, ОАО "Каустик" поощрено Благодарственным письмом правительства Республики Башкортостан с вручением знака "Лучшая компания РБ" по итогам 2009 года и Почетной грамотой Министерства инновационной и инвестиционной политики РБ на основании соответствующего приказа. Таким образом, предприятие в очередной раз подтвердило репутацию лидера химической отрасли республики и страны.


Добросовестно работая, добиваясь профессиональных высот и достижений, завоевывая престижные награды и премии, сотрудники ОАО "Каустик" способствуют укреплению положительного имиджа компании как "интеллектуального" предприятия. В 2010 году ведущие специалисты Э.А. Минниханова, начальник инженерно - производственного центра, и Р.Н. Асфандияров, заместитель начальника производства полихлорвиниловых смол, были признаны победителями Всероссийского конкурса "Инженер года - 2010". Постановлениями президиума Совета городского округа г.Стерлитамак и администрации городского округа С.Е. Подцепняку, заместителю главного инженера по капитальному строительству и ремонту, присвоено почетное звание "Лучший работник сферы производства Стерлитамака". Награды, полученные коллективом, носят не только профессиональный, но и социально направленный характер. На республиканском конкурсе среди трудящейся молодежи предприятий и организаций РБ "Лучшие из лучших", организаторами которого выступили Министерство по молодежной политике и спорту и Федерация профсоюзов РБ, ОАО "Каустик" заняло почетное первое место в номинации "За лучшее обеспечение социально - трудовых прав и гарантий молодежи в организации". На фестивале "Стерлитамак - город молодых", посвященном подведению итогов Года молодежи в РФ и Года поддержки и развития молодежных инициатив в РБ, ОАО "Каустик" было вручено благодарственное письмо "За активную поддержку молодежных инициатив и участие в реализации молодежной политики", а инженер по подготовке кадров С.В. Пчелкина награждена Почетной грамотой "За активное участие в молодежной политике городского округа г. Стерлитамак".


Полная информация о наградах предприятия, рейтингах и выставках, в которых оно участвует, а также о значимых событиях, происходящих в ОАО "Каустик", подробно публикуется на корпоративном сайте www.kaus.ru. Стоит отдельно сказать об этом медиаресурсе, дающем возможность оперативно доносить достоверную информацию. Являясь дополнительным способом продвижения продукции предприятия, он - своеобразная визитная карточка ОАО "Каустик" во всемирной паутине. Для реализации поставленных целей на предприятии введена практика оперативной подготовки и рассылки пресс-релизов и отлажена схема распространения новостей. Так, за 11 месяцев текущего года отделом информации и связей с общественностью завода создано 21 пресс-релиз по итогам важных событий коллектива, прошедших в разных сферах его многогранной деятельности. Тексты размещены на сайтах информационных агентств 69 раз. Создано и реализовано 10 медиапланов; опубликовано 34 статьи в специализированных и общественно-политических изданиях; разработана и отпечатана 1000 имиджевых комплектов полиграфической продукции. Уходящий год стал богатым на нововведения в жизни заводских СМИ. С начала года газета "Химик" приняла официальный статус "корпоративного издания" с тиражом 9350 экз., что привело к бесплатному ее получению каждым работником завода в своем подразделении и доставке по адресам ветеранов предприятия. В апреле прошла значимая для всего коллектива завода и средств массовой информации города датой - "Химик" отметил свое сорокапятилетие. По результатам пятого юбилейного Межрегионального фестиваля корпоративных медиа "Волжский Венец", проходившего в г.Ульяновске, коллектив информации и связей с общественностью награжден специальным призом конкурса корпоративных видеоматериалов "PRоВидео-2010" в номинации "За продвижение корпоративных ценностей в молодежной среде". Анализ деятельности каждого из участников конкурса происходил на основе представленных корпоративных видео и аудиоматериалов.



Одной из составляющих успешного имиджа и репутации ОАО "Каустик" является непрерывное повышение экологичности производства, для чего завод затрачивает немалое количество материальных средств. Например, в ходе реализации четырех крупных экологических программ, охватывающих все аспекты утилизации стоков и отходов производства, рассчитанных на период с 2008 по 2014 г. с общей стоимостью 827 млн. рублей, инвестировано порядка 727 млн. рублей. "Каустик" активно поддерживает образование и культуру города - за 11 месяцев текущего года оказана спонсорская помощь детским садам, общеобразовательным средним и высшим учебным заведениям, общественным организациям и коллективам художественной самодеятельности города в размере 7 млн.рублей.



Предприятие внесло свою лепту в возведение архитектурных памятников города - стелы в сквере им. Жукова, открытой к 65-летию победы в Великой отечественной войне, и памятной стелы "Комсомолу города", приуроченной к торжественным празднованиям 90-летия комсомола Башкортостана.


Создание положительного имиджа в глазах общественности строится не только на признании инвестиционного потенциала коллектива, его интеллектуального ресурса, но и на социальной ответственности "Каустика" перед горожанами, в особенности, перед пенсионерами. За 11 месяцев 2010 года им оказана материальная помощь на сумму 25,3 млн. рублей.


Процесс формирования кадрового состава, переобучение и повышение квалификации персонала являются неотъемлемой частью всей персонифицированной образовательной политики предприятия, не только в рамках 2010 года - "Года Учителя", а на протяжении четырех десятилетий истории ОАО "Каустик".


За 11 месяцев 2010 года затраты ОАО "Каустик" на обучение, переподготовку и повышение квалификации работников составили 21,5 млн. руб.


Имидж и репутация - категория активов предприятия, являющихся незаметным, но очень сильным фактором, придающим авторитетность и вес компании на любом рынке. В условиях прокатившегося по миру глобального кризиса, засилья импорта и остро вставшего не только для ОАО "Каустик" сырьевого вопроса, имидж и репутация лидера химической отрасли страны в критической ситуации явились некой "подушкой безопасности", своеобразной "квотой доверия". Хотелось бы отметить, несмотря на скептицизм некоторых сограждан, сохранять репутацию и положительный имидж родного завода необходимо всем нам - каждому на своем рабочем месте, максимально выполняя поставленные задачи, сохраняя позитивный настрой и выдержку.


Отдел информации и связей с общественностью