Новости

Эдуард Давыдов: нужно внедрять современные методы борьбы с наледью на дорогах нашего региона 21.10.2021

Руководство Башкирской содовой компании приняло участие в круглом столе, посвященному зимнему содержанию дорог. Эксперты отрасли совместно с производителями обсудили современные тенденции борьбы с наледью на дорогах.

 

Тема зимнего содержания дорог актуальна, прежде всего, в виду климатических изменений – современная зима проходит с частым перепадом температур, что особенным образом влияет на состояние снежного покрова на дорожном полотне. Остроту вопросу придает увеличение транспортного трафика. Ранее в городах использовали пескосмесь, которая имеет ряд недостатков, в числе которых - неэффективность при низких температурах (порог эффективности -10градусов), низкие сцепные качества на дороге, от чего страдает безопасность, количество ДТП растёт. Со сходом снега пескосоляная смесь превращается в пыль, которая оседает в организме, оказывая токсичное влияние.

 

Как отметила в своем выступлении Анна Климентова (руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог), мировой тренд в зимнем содержании дорог на сегодняшний день – переход на многокомпонетные противогололедные реагенты и отказ от песка. Это связано с тем, что ПГМ наиболее эффективны в борьбе с наледью, и при правильном применении, в строгом соответствии с регламентом, оказывают минимальное воздействие на окружающую среду. Кроме того, применение реагентов экономически выгодно. Как показал опыт многих российских городов, где уже применяют ПГМ, расходов по распределению реагента и по его уборке становится в разы меньше.

 

Основным компонентом противогололедного реагента является хлористый кальций – вещество, которое дает необходимый эффект при взаимодействии со снегом.
Хлористый кальций востребован не только в производстве антигололедных материалов, но и в дорожном строительстве. Башкирская содовая компания является производителем данного вида продукции (хлористый кальций – побочный продукт при производстве кальцинированной соды). В стратегию развития БСК входит увеличение мощности производства гранулированного хлористого кальция до 300 тыс. тонн а год. Такое количество позволит обеспечить отечественный рынок сырьем для производства противогололедных реагентов, отвечающих всем требованиям ГОСТа.

   

- Согласен с участниками круглого стола, что противогололедный материал должен отвечать требованиям безопасности для человека и окружающей среды, - говорит генеральный директор АО «БСК» Эдуард Давыдов. - Сегодня было приведено много доводов, почему пескосмеси таковыми давно не являются - песок вовсе не так безвреден, как кажется многим. Песчаный смет с дороги - это токсичная смесь. Сегодня весь цивилизованный мир переходит на ПГМ – реагенты, которые не только позволяют содержать дороги в идеальном состоянии, но и имеют минимальное воздействие на окружающую среду. Считаю, современные методы борьбы с наледью на дорогах нужно внедрять и в нашем регионе.