ОАО «Каустик»
Сотрудники отделов маркетинга стерлитамакских предприятий «Каустик», «Сода» и «Каучук» прошли курс обучения у ведущего маркетолога России25.07.2006
В течение пяти дней, с 13 по 17 июля, сотрудники отделов маркетинга стерлитамакских предприятий «Каустик», «Сода» и «Каучук» обучались у ведущего маркетолога России Владимира Шкардуна, который был приглашен компанией «Башкирская химия». Известно, что в условиях конкуренции без маркетинга не может быть успешной продажи, поэтому весьма актуальны темы семинара «Планирование маркетинга», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговая поддержка сбыта», «Работа с клиентами» и «Коммуникационная политика предприятия», подача которых отличалась не только строго систематизированным подходом, но и практической направленностью. Владимир Шкардун, излагая материалы, приводил примеры из собственной практики. Необычная манера преподавания в интеллигентно-ироничном стиле располагала к прямому диалогу, и стерлитамакские маркетологи имели возможность получить практические советы по актуальным для них вопросам. «У меня не было прямой возможности оценить присутствующих, но по вопросам некоторых коллег я вижу, что они, по крайней мере, очень заинтересованы в повышении своей квалификации», - сказал Владимир Шкардун в интервью корпоративной прессе Стерлитамакского «Каустика», - «Я думаю, такие солидные предприятия, как «Каустик», «Сода» и «Каучук» имеют хорошие перспективы, поскольку ребята в отделах маркетинга интересные, молодые, а значит им еще можно учиться».
Кроме маркетинга на семинаре был затронут корпоративный ПР. По словам Владимира Шкардуна работник солидной компании должен сам контролировать свою личную жизнь вне завода, вне организации и соответствовать имиджу предприятия. Каждый сотрудник обязан проникнуться ценностями, заложенными в идеологию предприятия, его Кодекс этики. «Корпоративный ПР я ставлю выше любого маркетинга, любых финансовых усилий»,- говорит Владимир Шкардун, - «потому что люди, воспитанные на любви к своему заводу и считающие за честь на нем трудиться, работают в любых условиях, даже в отсутствие маркетинга, очень хорошо. Менеджеры с горящими глазами продают замечательно и, наоборот, с тусклыми – плохо. Но при этом коллектив должен понимать, куда движется по рынку сбыта своей продукции».
Пресс-служба ОАО «Каустик»